Регистрация торговой марки в США
Если Вы ведёте или только планируете вести деятельность на американском рынке, возникает необходимость в защите своего бренда и бизнеса. Регистрация торговой марки в США актуальна, если Вы являетесь физическим или юридическим лицом, и желаете защитить фирменное обозначение от использования третьими лицами на территории страны. Вы можете подать соответствующую заявку в компетентное ведомство - United States Patent and Trademark Office (USPTO). Однако, такой вариант не совсем удобен для тех, кто находится за пределами страны. Поэтому в законодательстве предусмотрена возможность подать такую заявку онлайн на сайте ведомства.
Чем отличается регистрация товарного знака в США от других юрисдикций?
Регистрация товарного знака в США отличается от других юрисдикций такими особенностями:
- Действие свидетельства. В США такое действие начинается с даты, когда была зарегистрирована тм. В других юрисдикциях отсчёт такого срока начинается со дня, когда заявка подана в соответствующий орган.
- Основание для регистрации тм. При подаче документов от заявителя требуется указать одно из таких оснований:
- Коммерческое использование (Use in commerce) - в случае, если на момент подачи заявки регистрируемое обозначение уже используется владельцем на территории страны.
- Намерение использовать (Intent to Use) - если заявитель намеревается использовать торговую марку после её регистрации.
- По процедуре Парижской конвенции об охране промышленной собственности - если иностранная заявка уже подана, но не позднее 6 месяцев с даты, когда документы были поданы в одной из стран-участниц Конвенции.
- Иностранная регистрация - на основании торговой марки, уже зарегистрированной в иностранном государстве.
- Международная регистрация по процедуре Мадридского соглашения.
Законодательство США отказывает в регистрации торговых марок, если они вводят в заблуждение общественность, схожи с другими тм до степени смешения или тождественны им. Поэтому актуален предварительный поиск среди торговых марок, уже зарегистрированных или принятых на рассмотрение USPTO. Такой поиск следует проводить как в американской базе товарных знаков Trademark Electronic Search System (TESS), так и в международной базе WIPO.
Обратите внимание на классы Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Если в классе, в котором Вы собираетесь использовать обозначение, уже существует схожее с ним, в регистрации такого знака могут отказать. Однако, регистрация схожего обозначения в другом классе не будет служить поводом для отказа. Так, использование брендом Nina Ricci изображения яблока для обозначения парфюмерной продукции в классе 3 (парфюмерные изделия) не будет нарушать права на торговую марку Apple Inc. в классе 9 (оборудование для обработки информации и компьютеры, программное обеспечение). Также при указании общего описания товаров и услуг ведомство может потребовать предоставить более конкретный перечень. Например, указав «Печатная продукция» для товаров 16 класса, будьте готовы указать список конкретных товаров, которые собираетесь выпускать (журналы, календари, газеты и тд.).
Если все вышеуказанные условия соблюдены, ведомство проводит экспертизу в отношении заявки. При условии, что экспертиза пройдена успешно, сведения о торговой марке публикуются в официальном бюллетене USPTO - Official Gazette.
Сколько времени занимает процедура регистрации?
Если тм соответствует всем требованиям закона, она будет зарегистрирована минимум за 12 месяцев. После владелец получает соответствующее свидетельство, которое действительно 10 лет.
Закон предусматривает и другие сроки. Если Вы выбираете Intent to Use как основание для регистрации, нужно в течение 6 месяцев со дня регистрации тм предоставить Декларацию об использовании торговой марки в США (Declaration of Use), или ходатайство с просьбой продлить срок для предоставления таких доказательств причин, по которым товарный знак не используется - Excusable Non-use.
Сколько стоит регистрация тм в США?
Точная стоимость регистрации определяется в зависимости от количества классов, в которых планируется регистрация торговой марки в США, а также формы подачи заявки и других факторов. Так, подача электронной заявки обойдется заинтересованному лицу в 225-400 долларов США. Цена подачи документов в бумажном виде составляет 600 долларов США.
У юристов компании Law&Trust International огромный опыт регистрации товарных знаков в США. Наши специалисты рассчитают, сколько будут стоить услуги регистрации товарного знака в США для Вас. Свяжитесь с нами по указанному на сайте телефону, или напишите нам на а e-mail.